Будьте всегда в курсе!

Узнавайте о скидках и акциях первыми

FAQ по маркировке молока

Как маркировать молоко с молоковозов?

Вопросы маркировки разливной и весовой молочной продукции в разработке, и все может поменяться. Пока известно то, что в ходе эксперимента не маркируется сырье, а также молочные продукты, продаваемые на разлив или развес. Маркируется только готовая продукция в упаковке, от которой невозможно отделить часть продукции при продаже.

Нужно ли маркировать остатки молочной продукции?

Нет, маркировать остатки не нужно. Вся молочная продукция, которая произведена до даты начала обязательной маркировки, может быть реализована до конца срока годности.

Отменяет ли маркировка отправку ВСД покупателям?

Нет, на текущем этапе не отменяет.

Каким образом необходимо указывать код в УПД, например, 100 штук в рамках одной поставки?

В УПД могут передаваться как коды потребительской или групповой упаковки, так и коды агрегатов (коробов, паллет). Коды передается в структуре электронного УПД в соответствующих полях. Порядок передачи кодов маркировки и структура документа утверждена приказом ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@

Обязательно ли использование сервиса ЭДО?

Да, ЭДО нужно для передачи сведений о смене собственника при приемке и продаже в систему маркировки молочной продукции, а также для отправки электронных УПД с кодами покупателю.

Маркируют ли весовой сыр?

Производители и оптовые продавцы — да. Наносят код маркировки на голову сыра. Если разрезали, маркируют каждый кусок, а код головы выводят из оборота.

Розничные магазины — нет. Перед нарезкой списывается код маркировки головы сыра или ее части с причиной «Использование для собственных нужд предприятия». Результат нарезки на кассе пробивается как обычный товар.

Когда станет обязательной передача данных о выводе кодов в Честный знак?

С 20 января 2022 — отчитываемся о розничных продажах. У продавцов появится обязанность сканировать все коды с маркированной молочной продукции. В Честный знак сведения о выводе товара из оборота передаст оператор фискальных данных.

С 1 сентября 2022 — отчитываемся по всем остальным причинам: нарезка головы сыра, истечение срока годности, собственные нужды покупателя. Для этого создаются необходимые документы: УПД, УКД, акты списания.

Постановление Правительства № 2099 разрешает подавать сведения о выбытии и сейчас, но это не обязательно.

Наша компания занимается оптовыми продажами, получается, мы присоединяемся к обязательной маркировке с сентября 2022, верно?

Да. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.12.20 № 2099 п. 3, сведения об обороте и выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, передаются в Честный знак с 1 сентября 2022 года.

Производство работает с сырьем по давальческой схеме. Кто должен работать в Честном знаке — производитель или владелец сырья?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.12.20 № 2099 п. 33, регистрация молочной продукции при производстве проводится производителями (включая случаи контрактного производства).

Как в Честном знаке будут отслеживать сроки годности молочной продукции, если в коде маркировки нет такой информации?

Дата истечения срока годности хранится не в составе кода маркировки, а на уровне атрибутов кода внутри системы прослеживаемости. Данная информация доступна при сканировании кода в приложении «Честный знак».

Что нужно будет делать с остатками молочной продукции, которая в магазине?

Остатки, которые ввели в оборот до того, как нанесение кодов стало обязательным, не маркируются. Их можно спокойно продать до окончания срока годности.

Как будет маркироваться продукция с нефиксированным весом и что делать с 1 июня 2021, например, маркировка сыра сулугуни, у которого вес в одном случае 320 г, а в другом — 295 и т. д.?

Минпромторг России обсуждает вопрос включения в состав кода маркировки (после крипточасти) сведений о значении фактического веса с AI=3103.

С 1 июня 2021 с продукцией, подлежащей обязательной маркировке без фиксированного веса, можно использовать параметр веса, как он используется сейчас (линейный штриховой код со значением фактического веса) + код маркировки.

Относится ли к маркировке выносная торговля мороженым на территории гостиничного комплекса?

Мороженое, которое изготавливается в аппаратах и не имеет потребительской упаковки, не маркируется. Если мороженое имеет потребительскую упаковку, оно подлежит обязательной маркировке. Коды при этом выводятся из оборота через ККТ.